Неисправности КПП грузовиков Shaanxi
Коробка передач является одним из самых высоконагруженных узлов в грузовых автомобилях Shanxi. Трансмиссионный агрегат функционирует в сложных условиях, а регулярные нагрузки приводят к быстрому износу его конструктивных элементов. При ремонте и обслуживании узлов должны использоваться только качественные запасные части Шанкси. Это обеспечит долговечную и качественную работу агрегата при любых условиях.
Причины сбоев в работе КПП
По каким причинам появляются неисправности в работе коробки передач:
● несвоевременная замена масла в КПП;
● использование низкокачественной смазочной жидкости;
● недостаточный прогрев авто в мороз;
● неисправности в работе системы сцепления, износ дисков;
● ошибки в эксплуатации трансмиссии;
● ошибки при ремонте агрегата.
Точно определить причину неисправности позволит только диагностика или вскрытие. КПП используется для передачи крутящего момента от мотора на колеса. Именно трансмиссия определяет динамические и скоростные параметры транспортного средства.
Основные признаки поломки и необходимости диагностики узла:
● появление шума при работе и переключении скоростей;
● сложности при включении скоростей;
● невозможность переключения одной или нескольких скоростей;
● самопроизвольное отключение передач;
● появление хруста и стука при переключении скоростей — как правило, проблема указывает на изнашивание синхронизаторов или подшипников вала;
● включение передач с помехами — причина обычно связана с износом шестерен или поломкой элементов управления;
● постоянные стуки при работе коробки указывают на разрушение шестеренок или подшипников вала.
Неисправности КПП могут быть обусловлены изнашиванием муфт синхронизаторов, повреждением шлицевых соединений вследствие нарушения герметичности сальников и т. д. Как правило, это связано с естественным износом деталей, применением масла, не соответствующего установленным нормам производителя. Коробка передач изнашивается быстрее в результате нерегулярного ТО и использования некачественных комплектующих при ремонте.
Особенности диагностики механической КПП
Как проверить механизм самостоятельно:
1. Поставьте транспортное средство на домкрат или подвесьте его переднюю часть с трансмиссионным узлом. Это позволит предотвратить неисправность и повреждение устройства после того, как узел будет отсоединен от ДВС.
2. От коробки передач отключаются все компоненты управления. Отсоедините провода и все, что может помешать демонтажу агрегата.
3. Слейте масло из коробки, предварительно подставив емкость для сбора отработки.
4. Отсоедините карданный вал или демонтируйте колеса, отключите ШРУСы, в зависимости от типа привода авто.
5. Выкрутите болты, фиксирующие трансмиссионный агрегат на моторе. Снимите крепления подвесных опорных подушек.
6. Демонтируйте агрегат. Разберите узел и выполните диагностику.
При разборе агрегата необходимо оценить целостность шестерен и муфт синхронизаторов. Также обязательно проверить подшипники — в случае износа детали меняются. Чаще всего владельцы китайских грузовиков сталкиваются с проблемой появления шума в работе коробки. В первую очередь необходимо проверить уровень масла в трансмиссии, убедиться в отсутствии засорения. Если смазка чистая, в ней нет воды, причина может заключаться в изнашивании или поломке подшипника ведущего вала. Ремонт и диагностику трансмиссии, как и других серьезных узлов, необходимо доверять специалистам.
Источник: сайт tgd.com.ua