Газовозы в виде полуприцепов-цистерн: конструктивные характеристики

Сжиженный газ принадлежит к категории опасных грузов, поэтому его транспортировка от газодобывающих компаний к автозаправочным станциям и другим потребителям, реализуется посредством применения специальной техники. Для этого используются цистерны газовозы, состоящие из рамы с шасси и емкостью для заполнения транспортируемых веществ.

Технические требования и особенности

Основу цистерны-газовоза представляет резервуар, который производится цилиндрической формы, и служит для заполнения транспортируемыми веществами. В устройствах можно не только перевозить, но и хранить газ непродолжительное время. Используется такая техника для работы с такими веществами, как пропан и бутан. Их еще называют сжиженными углеводородными газами СУГ. Они закачиваются в цистерну под давлением до 2,3 МПа, и могут транспортироваться при температуре от -40 до +45 градусов.

Газовоз в виде цистерны-полуприцепа имеет специализированную конструкцию. Его емкость состоит из сдвоенных стенок, которые положительно влияют на уровень безопасности. Между наружной и внутренней оболочками имеется пространство, которое заполняется трудногорючими веществами.

Производство цистерн-газовозов осуществляется на основании предъявляемых требований стандартов. В них предусматриваются следующие факторы:

  • устойчивость к большим нагрузкам, образуемых за счет повышения давления пропана при температуре +50 градусов;
  • соответствие несущих конструкций параметрам прочности с учетом динамического коэффициента 2,5;
  • устойчивость емкости цилиндрической формы к влиянию весовых нагрузок и вакууму;
  • устойчивость поперечного и продольного типа к опрокидыванию.

Требования предъявляются не только к емкости газовоза, но и к шасси. Обязательным является присутствие в конструкции системы ABS. Немаловажное требование — наличие системы мониторинга ГЛОНАСС/GPS на каждом автомобиле.

Особенности процесса заполнения и опустошения цистерн газовозов

Процесс заполнения газовозов, а также слива сжиженных газов, происходит посредством встроенного сливного узла. Он реализован на использовании шаровых кранов фланцевого типа. Они отвечают за работу, как с жидкой фазой вещества, так и парообразной. Такие механизмы предназначены для заправки промышленных резервуаров, а работа с газгольдерами в частных хозяйствах осуществляется посредством применения барабана с заправочным рукавом длиной 50 метров.

Процесс заправки контролируется при помощи пульта. На нем имеются элементы управления, которые представлены в виде нескольких тумблеров. Один из них отвечает за работу с донным клапаном, и нужен для слива жидкой фракции материала, а второй обеспечивает работу по забору газовой фазы.

Выбирать газовозы-полуприцепы необходимо на основании их технических характеристик. Качественная техника не только будет служить долго, но и обеспечит безопасную эксплуатацию.

18:40