​Первый трамвай черниговского производства уже готов

Корпорация «Эталон», в структуру которой входит и Черниговский автозавод, в 2021 году выводит на рынок трамвайный вагон собственной разработки ТР 3100, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на директора ЧАЗу Андрея Савченко.
Трамвай выполнен на базе капитально отремонтированного чешского трамвая Татра Т3 - с заменой кузова на новый и на базе колесных тележек Татра.

- Первый образец уже выпущено, он имеет преимущества перед конкурентами, может быть предложен в нескольких вариантах. Учитывая то, что 14 украинских городов имеют трамвайные линии, а изношенность подвижного состава более 90%, надеемся, что проект будет удачным. В начале 2021 проведем окончательные испытания, и уже ведем переговоры о покупке с трамвайными депо, - сказал Андрей Савченко на пресс-конференции в Киеве на прошлой неделе.

По информации в видеопрезентации трамвая модель предложено в трех вариантах - с изготовлением нового кузова с современным оснащением и капремонтом тележек; с новым кузовом, оснащением и приобретением новых тележек; изготовление только кузова с разной степенью оснащенности.

Трамвай черниговского производства имеет длину почти 16 метров при полной массе в 32 тонны, снабжён участком низкого пола (посередине салона) с возможностью заезда инвалидных колясок. Тяговый привод - компании «Информбизнес» (Молдова) с возможностью отключения одной из тележек.

Привод обеспечивает функции "анти юза», рекуперации и электродинамического торможения и по сравнению с классическим приводом Татра Т3 позволяет экономить до 40% электроэнергии.
Вагон имеет четыре пары дверей производства компании «Камоцци Украины» (в отличие от трех пар дверей у аналогов), привод дверей предусматривает блокировку и с внутренней, и с внешней стороны.

Предусмотрена функция открывания дверей с полной остановки трамвая пассажирами с внешней и с внутренней сторон, что, в частности, минимизирует потери обогрева салона. В базовой комплектации предусмотрено кондиционирование водительского места.



Цену трамвая пока официально не заявляют.

Корпорация также представила новый полностью низкопольный троллейбус большого класса (12 м) с автономным ходом 20 км и динамичным подзарядки, с асинхронным электродвигателем латвийского производителя (Рижского завода электромашиностроения - ИФ), тяговым приводом и системой автономного хода компании «Информбизнес».
Сейчас уже разработана конструкторская документация и выпущен первый образец.