Конструкция и назначение шариковых подшипников

Шариковым подшипником называется универсальное приспособление повсеместно используемое в подвижных механизмах различного назначения. Любая конструкция подшипника имеет деталь качения, выполненную в виде шариков различного диаметра. С помощью такого устройства происходит компенсация нагрузочных усилий радиального и осевого типа, которые появляются в процессе вращения удерживающихся в нем элементов. Одновременно с тем снижается трение.

Конструкция

Подшипники шарикового типа, которые можно выбрать на termopolis.com.ua, структурно представлены такими деталями:

  • шариковый набор, который находится в сепараторе, перемещается между обоймами;
  • две обоймы, одна из которых зафиксирована жестко, вторая – вращается на оси или валу;
  • сепаратор.

Данные изделия могут быть выполнены из керамики, полимеров, специальной подшипниковой стали, которая подвергается разным типам закаливания. Подобная обработка зависит от температурных и механических нагрузок, при которых будет эксплуатироваться подшипник на шариках. Стоимость зависит от точности, класса и сырьевой базы.

Функциональное назначение шариковых подшипников

При покупке описываемой продукции в магазине Termopolis следует разбираться в ее марках, принципах применения. Основные выделяющиеся виды:

  1. Относительно воспринимаемых усилий бывают радиальные устройства для компенсации нагрузочных усилий радиального типа. Радиально-упорные аналоги для работы с осевыми и радиальными нагрузками.
  2. По численности шариковых рядов подшипники бывают однорядными, которые рассчитаны на компенсацию незначительных нагрузок. Многорядные аналоги предупреждают переменные нагрузки осевого типа.
  3. С учетом компенсации перекосов описываемые устройства бывают обычными и самоустанавливающимися (двухрядные). Последние рассчитаны на компенсирование прогиба и несоосности на валах.
  4. По геометрическим особенностям изделия разделены на открытые и закрытые, которые работают с влажными, пыльными, агрессивными средами.

Принципы маркировки


Существуют серии подшипников, которые с учетом типа, ширины и диаметра изменяются в пределах 1-9, 0. Именно шариковые изделия представлены такими видами:

  • 1 – сферический радиальный;
  • 0 – стандартно радиальный;
  • 6 – упорный радиальный.

Если говорить о размерах, они определяются тремя последними цифрами в марке. Название часто состоит именно из них. Например, №208 указывает, что приспособление по внутреннему диаметру равно 40 мм, где 08 умножается на 5. Цифра 2 указывает на серию, имеющую внешнюю окружность 80 мм. Ширина при этом составляет 18 мм.     

Видео-инструкция по видам и маркировках основных типов подшипников.