Фаундер Adventures Lab объяснил, почему некоторые стартапы не могут добиться успеха

Руслан Тимофеев из инвестфонда Adventures Lab дал советы по грамотному питчингу

Серийный предприниматель Руслан Тимофеев основал венчурный фонд Adventures Lab в 2019 году и с тех пор вместе со своими партнёрами занимается поиском и развитием многообещающих стартапов во всём мире. Сегодня на счету организации уже более 15 кейсов, а общая сумма инвестиций превышает несколько миллионов долларов. В процессе работы представители фонда постоянно организовывают встречи с молодыми предпринимателями, которые пытаются запустить собственные продукты и привлечь в них финансирование. 

К сожалению, у многих проектов — даже у очень перспективных — процесс питчинга проходит не так гладко, как хотелось бы. По словам инвестора, большинство таких команд допускают одни и те же ошибки, из-за которых их идея остаётся незамеченной и не получает отклик у вкладчиков.

Слабая презентация

Подготовка к питчингу — это процесс, в котором нет места спешке и халатности. Иногда начинающие бизнесмены не осознают всю важность презентации и делают её спустя рукава за пару дней до встречи с потенциальными инвесторами, надеясь, что этого будет достаточно. Между тем подготовка к качественному выступлению занимает очень много времени, отмечает Руслан Тимофеев.

Знаменитый маркетолог из США Гай Кавасаки в своей книге об искусстве питчинга писал, что хорошие презентации создаются не менее 30 дней. За это время оратору нужно изучить огромные объёмы материалов, подготовить несколько десятков слайдов, а затем выбрать из их числа 9-10 наиболее ярких и содержательных.

Длинное и неинформативное выступление

Очень часто фаундеры пытаются загрузить инвесторов огромными объёмами незначительных сведений о проекте, чтобы таким образом придать своему рассказу важности. Эффект получается обратный: презентация становится грузной, долгой и скучной.

Хорошее выступление Руслан Тимофеев сравнивает с небольшим тизером, призванным заинтересовать аудиторию. Оно может длиться всего 3-5 минут, и этого времени будет достаточно, чтобы в полной мере раскрыть идею. Получасовой рассказ, снабжённый бессмысленными деталями, скорее всего, приведёт к тому, что внимание слушателей рассеется, а желания профинансировать проект станет меньше.

Чтение со слайда

Из-за недостатка опыта фаундеры иногда забывают о том, в чём цель визуальной презентации стартапа. Состоит она в том, чтобы стать дополнением к устному выступлению, а потому по содержанию они должны отличаться. Частая ошибка — перечитывание текста с экрана.

«Просто воспроизвести то, что уже написано на слайде, — это может сработать в школе, но не на питчинге, где перед тобой сидят инвесторы, которые решают, вкладывать миллионы в твой проект или нет», — поясняет Руслан Тимофеев.

Неумение чувствовать аудиторию

Последняя, но не менее серьёзная ошибка, — когда стартапер не следит за реакцией людей, которым презентует свою идею. Если слушатели начинают отвлекаться, зевать, смотреть в телефон или на часы, то это значит, что им скучно и что они уже начали терять нить повествования. В таких случаях грамотный рассказчик должен повернуть выступление в новое русло и постараться возродить интерес к презентации.

«Самое удивительное, что эти советы везде есть. Но просто прочитать — это не работает. Надо учиться питчить. Это отдельный навык внутри навыка делать стартап», — делает выводы Руслан Тимофеев. Он убеждён, что бизнес строится на умении внушать доверие людям, и прежде чем попытаться получить признание у рядовых пользователей, фаундеру нужно завоевать расположение нескольких инвесторов.

21:45
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...