Что влияет на прибыльность магазина?
Открыть собственный магазин в нашей стране предельно просто с юридической точки зрения. Сложности начинаются уже потом, когда приходится думать о техническом оснащении, оформлении торгового зала, размещении товаров и привлечении покупателей. Даже торговое оборудование купить не так легко, как хотелось бы, поскольку выбор огромный, требования высокие, но при этом любой предприниматель хочет сэкономить.
От каждого принятого решения в дальнейшем будет зависеть финансовая успешность бизнеса, так что делать импульсивные покупки не стоит, как и отказываться от услуг профессионалов. Практика показывает, что чем больше времени, усилий и денежных средств будет потрачено на начальном этапе, тем больше шансов на то, что ваше дело не прогорит.
Основные факторы, определяющие прибыльность торговой точки:
- Удачная локация в месте с высокой проходимостью.
- Правильный выбор ширины ассортимента в соответствии с расположением.
- Уровень цен. У вас должны быть представлены товары, которые будут соответствовать запросам покупателей. Нет смысла в магазине у дома продавать элитный алкоголь, эксклюзивные сыры или морепродукты – сюда люди приходят за хлебом, макаронами, солью и другими продуктами повседневного использования.
- Наличие стоянки для транспорта и удобного подъезда к магазину. Когда есть возможность приехать и скупиться на автомобиле, люди покупают больше товаров, соответственно, выручка возрастает.
- Заметная вывеска перед входом.
- Удобное расположение товаров.
- Качество предлагаемой продукции. Никакие советы по увеличению прибыльности бизнеса не помогут, если клиенты останутся недовольными свежестью, вкусом или другими свойствами товаров.
- Уровень обслуживания. Персонал должен знать и выполнять свои обязанности, быть вежливым с посетителями при любых обстоятельствах.
На современном этапе развития торговли большинство коммерсантов привлекает специалистов для создания дизайнерской концепции, подбора и расположения торгового оборудования, а также расстановки товаров. Это позволяет сократить период подготовки к запуску и учесть те нюансы, которые предпринимателю неизвестны. Впрочем, если бюджет на создание магазина ограничен, а ассортимент не слишком большой, то обязанности дизайнера и мерчандайзера можно взять на себя. Что же касается установки и настройки оборудования, то тут в любом случае придется приглашать профессионалов.