Что влияет на прибыльность магазина?

Открыть собственный магазин в нашей стране предельно просто с юридической точки зрения. Сложности начинаются уже потом, когда приходится думать о техническом оснащении, оформлении торгового зала, размещении товаров и привлечении покупателей. Даже торговое оборудование купить не так легко, как хотелось бы, поскольку выбор огромный, требования высокие, но при этом любой предприниматель хочет сэкономить.

От каждого принятого решения в дальнейшем будет зависеть финансовая успешность бизнеса, так что делать импульсивные покупки не стоит, как и отказываться от услуг профессионалов. Практика показывает, что чем больше времени, усилий и денежных средств будет потрачено на начальном этапе, тем больше шансов на то, что ваше дело не прогорит.

Основные факторы, определяющие прибыльность торговой точки:

  1. Удачная локация в месте с высокой проходимостью.
  2. Правильный выбор ширины ассортимента в соответствии с расположением.
  3. Уровень цен. У вас должны быть представлены товары, которые будут соответствовать запросам покупателей. Нет смысла в магазине у дома продавать элитный алкоголь, эксклюзивные сыры или морепродукты – сюда люди приходят за хлебом, макаронами, солью и другими продуктами повседневного использования.
  4. Наличие стоянки для транспорта и удобного подъезда к магазину. Когда есть возможность приехать и скупиться на автомобиле, люди покупают больше товаров, соответственно, выручка возрастает.
  5. Заметная вывеска перед входом.
  6. Удобное расположение товаров.
  7. Качество предлагаемой продукции. Никакие советы по увеличению прибыльности бизнеса не помогут, если клиенты останутся недовольными свежестью, вкусом или другими свойствами товаров.
  8. Уровень обслуживания. Персонал должен знать и выполнять свои обязанности, быть вежливым с посетителями при любых обстоятельствах.

На современном этапе развития торговли большинство коммерсантов привлекает специалистов для создания дизайнерской концепции, подбора и расположения торгового оборудования, а также расстановки товаров. Это позволяет сократить период подготовки к запуску и учесть те нюансы, которые предпринимателю неизвестны. Впрочем, если бюджет на создание магазина ограничен, а ассортимент не слишком большой, то обязанности дизайнера и мерчандайзера можно взять на себя. Что же касается установки и настройки оборудования, то тут в любом случае придется приглашать профессионалов. 

09:25