На главную

ЧТУ о новых троллейбусах

Êíîïêà îòïðàâèòü íà ïå÷àòü
17 апреля 2018 в 13:43 - Мой Чернигов
Последние дни в СМИ активно обсуждается проект решения муниципалитета «О предоставлении разрешения коммунальному предприятию« Черниговское троллейбусное управление »Черниговского городского совета на заключение договора финансового лизинга для приобретения троллейбусов». Чтобы избежать распространения слухов или недостоверной информации публикуем позицию КП «ЧТУ» по закупкам подвижного состава.
 
Во-первых, необходимость заменить троллейбусы, которые втрое переработали срок эксплуатации, появилась не сегодня и не вчера, а минимум лет 10-15 назад. За последнее десятилетие списали 64 (!!!) троллейбуса, купили - 22. Правда, большинство из приобретенных, а именно 15 появились только за последние 2 года. Впечатляющая отрицательная динамика очевидна. Выпуск на маршруты из 135 ед. на начало 2000-х сократился до 65 ед. сегодня. И те 65 не всегда удается выпустить. А из тех, что выедут на линии ежедневно выходит из строя от 5 до 10 машин. Для выпуска 85 машин, а это минимум, который может обеспечить удобные для горожан интервалы при нынешней маршрутной сети (о развитии даже не говоря слова) в депо должно быть 100 исправных троллейбусов (резерв + 10-15%).
Сейчас машин, не переработали вставлен производителем срок эксплуатации, на балансе всего 22 Правду говоря, даже 52 электромашины (40 от ЕИБ «Европейского инвестиционного банка» и 12 в лизинг) полностью закрыть проблему нехватки подвижного состава в КП «ЧТУ» не в состоянии , потому что не трудно подсчитать - прямо сейчас где-то надо взять 78 троллейбусов. Общая бы стоимость такой закупки, с учетом средней прошлогодней стоимости троллейбуса в Украине в 4865179 ₴, составила бы ни много ни мало 380 млн ₴. Всем понятно, внезапно выделить такие деньги из городского бюджета просто нереально. Поэтому и приходится искать любые рациональные возможности приобрести технику в рассрочку.
 
Во-вторых, ЧТУ не отказывается и не собирается отказываться, как об этом написали некоторые СМИ, от получения кредитной линии Европейского Инвестиционного Банка на приобретение троллейбусов на общую сумму 6 млн €. Этот кредит выгоден и реальный сценарий пополнить парк на ≈ 40 машин. Однако через европейскую бюрократию переговоры продолжаются уже третий год и конца-края им не видно. Представители банка обещали посетить Чернигова с официальным визитом то во второй половине февраля, то марта, но не доехали до сих пор. Конечно, можно было воспользоваться предложением другой европейской финучреждения - ЕБРР, как это сделали некоторые другие города Украины, но их условия кредитования трудно назвать выгодными. Поэтому - ждем. А ждать придется, возможно и полгода, возможно год, возможно и больше и в это время 30-летние ЗиУ с пробегом в миллион километров продолжают разваливаться на части. Новая техника нужна здесь и сейчас, иначе через пару лет перевозить черниговцев будет нечем, а большинство наших пассажиров - социально незащищенные слои населения. Более того, в отсутствии сдерживающего фактора в виде мощной конкуренции со стороны ЧТУ, частные перевозчики смогут диктовать городу свои условия, поднимая тарифы в ультимативной форме. Поэтому, пока ждем положительных сдвигов с европейцами, параллельно ищем возможность хоть на немного обновить парк техники на максимально выгодных для города условиях.
 
Во-трете, наиболее выгодные условия финансового лизинга предлагает государственный «Приватбанк» - 16% годовых в гривне на срок 5 лет. Чтобы говорить о «дороговизне» лизинговых условий предложенных «Приватбанком», их нужно с чем-то сравнивать. Нам предлагают купить 12 троллейбусов на общую сумму 51 млн ₴, а это 4,250 млн гривен за одну машину. И здесь не нужно быть большим специалистом, чтобы понять, что это действительно дешево. Ведь на сегодня, 17 апреля 2018 года, самый дешевый троллейбус Украина - Эталон Т12110 «Барвинок» обошелся Славянску в 4245000 ₴, а Сумы купили 4 таких троллейбусы по 5,100 млн ₴ за каждый. К тому же, привлекая средства в национальной валюте, город застраховуеться от любых валютных рисков, а что будет с курсом за 5 лет предсказать невозможно. Процентная ставка - 16% годовых в гривне, продиктованная действующей на сегодня учетной ставке Национального банка Украины - 17% и не может значительно отличаться от нее в меньшую сторону.
 
 
Автор: Пресс-служба ЧТУ
Всего комментариев - 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Реклама на сайте - Помощь - Правила сайта - Связатся с нами - Лента активности - Новости Чернигова
Здесь ежедневно публикуются новости Чернигова и Черниговской области, статьи, важные события и происшествия в Чернигове.
МОЙ ЧЕРНИГОВ - Черниговский городской портал © 2018